Проектная деятельность Выгузова Сергея и
предпринимателей при реализации проекта «Автотуризм в России»

Придорожный сервис России

Про дороги нашей страны много написано и сказано. А что и кем реально сделано, кроме самих предпринимателей? Придорожный сервис России является ключевым звеном в транспортной инфраструктуре страны.

На протяжении многих лет придорожный сервис России развивался самостоятельно и хаотично. Абсолютно на всех федеральных и региональных автодорогах страны присутствуют объекты, обезображивающие внешний облик регионов России.

По большому счёту, придорожный сервис региона – это его визитная карточка. По своей значимости он схож с автовокзалами, железнодорожными вокзалами и аэропортами, которые ежегодно реконструируют. На содержание вокзалов и аэропортов выделяются колоссальные средства. Они состоят на балансе города либо региона, и все это дополняется серьёзными субсидиями из Москвы. Все вышесказанное имеет смысл сравнивать с долей, выпадающей на предпринимателей, пытающихся самостоятельно строить бизнес в условиях абсолютного непонимания его значимости для транспортной инфраструктуры страны. Особая проблема это нормативно правовая база и сложности связанные с землепользованием (аренда, владение, налогообложение), обслуживанием и эксплуатацией разгонно-тормозных полос.

Хаотичное засилие объектами придорожной инфраструктуры приводит в шок тех, кто это видит впервые (пример трасса М5 УРАЛ населённый пункт Умёт.). Российские и иностранные туристы, водители и владельцы коммерческого транспорта, логисты, экспедиторы и все те, кто причастен к движению по трассам страны, с большим трудом, пытаются построить для себя систему отбора качественных объектов с собственными представлениями о том, что такое хороший придорожный сервис.

Между тем, точных данных о количестве объектов и их качестве нет, и не будет, пока не будет проведен глобальный мониторинг всей придорожной инфраструктуры Российской Федерации.

За прошедшие годы, при поддержке предпринимателей, участвующих в реализации проекта «Автотуризм в России», удалось проехать 500 000 км по Российской Федерации и провести больше тысячи личных встреч с собственниками придорожных комплексов. Зафиксирована и размещена информация о таких объектах, как: автозаправочные станции, станции технического обслуживания, придорожные кафе, продуктовые магазины, автомагазины, шиномонтажные мастерские и средства размещения, находящиеся в придорожной инфраструктуре России.

Общее число объектов ±7000, из них:

  • АЗС – 3000,
  • средств размещения – 600,
  • всего 600 станций по ремонту техники, в том числе для коммерческого транспорта,
  • 500 магазинов по продаже запасных частей, в том числе для коммерческого транспорта,
  • и более 2000 прочих объектов.

Все они представлены в разделе придорожный сервис интернет ресурса eluoru.ru.

По мнению автора проекта «Автотуризм в России», в стране нет экспертов в предпринимательской среде, которые бы так детально изучали  работу придорожного сервиса, и ежегодно выпускали печатную продукцию, тем самым решая вопрос информационного обеспечения участников дорожного движения в России.

Иностранный опыт развития придорожной инфраструктуры, который в последнее время так часто озвучивается в России, не всегда нам интересен, так как своеобразная ментальность нашего народа отторгает все новое.

Таким образом, наибольшую ценность в придорожной инфраструктуре страны имеют объекты, обладающие номерным фондом, потому как именно их владельцы сосредоточены на развитии комплексов, повышении трафика, а так же имеют высокую степень мотивации к развитию и ответственность перед конечным потребителем. Бремя налогов и затрат на содержание таких комплексов гораздо выше, чем на любые другие объекты придорожной инфраструктуры. 

На сегодняшний день в отрасли происходят кардинальные изменения по двум направлениям. С одной стороны, падает трафик в связи с последствиями финансового кризиса в России. С другой стороны владельцам бизнеса на трассе необходимо учитывать векторы потребительских предпочтений с учётом вхождения страны в Единый Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан) и подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018г.

Все это подтверждает необходимость поддержки и развития бизнеса на трассе, а так же создания современной информационной системы для получения всей необходимой информации про дороги России из «одного окна».